Маркировка товаров
Уважаемые партнёры!
Информируем вас об изменении в процедуре приемки моторных масел и других товаров, подлежащих обязательной маркировке.
1. Требования к маркировке:
С 20 ноября 2025 года наша компания будет осуществлять приемку только той продукции, которая имеет маркировку средствами идентификации «Честный знак». Товар без маркировки к приёмке приниматься не будет.
2. Необходимые действия со стороны поставщика:
- Исключите немаркированную продукцию из отгрузочных документов и прайс-листов, предназначенных для нашей компании.
- Убедитесь, что ваши бизнес-процессы по нанесению и учету маркировки полностью готовы к указанной дате.
3. Документооборот:
Для осуществления поставок маркированного товара мы готовы к обмену электронными документами через ЭДО с 20 ноября 2025 года.
В обязательном порядке при отгрузке необходимо предоставить:
- Товарно-транспортную накладную (ТТН) или
- Оригинал универсального передаточного документа (УПД)
Просим вас заблаговременно принять необходимые меры для обеспечения бесперебойных поставок.
Ключевые этапы работы с системой маркировки «Честный знак» ГСМ.
С 1 марта 2025 года
Все участники оборота должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки «Честный знак».
С 1 сентября 2025 года
Всем участникам ЧЗ (оптовым продавцам, организациям розничной торговли, производителям и импортёрам) необходимо наносить коды маркировки и подавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот товаров.
- На данном этапе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО передавать сведения о выводе из оборота при продаже в розницу, передавать марки ЧЗ через ЭДО, на каждом этапе физически сканировать специальный код, нанесенный на продукцию, до момента продажи конечному потребителю.
(ППРФ 1683, п. 3б: «участники оборота смазочных материалов представляют в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, сведения об обороте и выводе из оборота смазочных материалов с 1 апреля 2026 г.»)
До 31 октября 2025 года
Осуществляется маркировка нереализованных смазочных материалов, произведенных на территории РФ или ввезенных на территорию РФ производителями, оптовыми продавцами и организациями розничной торговли при наличии остатков по состоянию на 1 сентября 2025 года.
С 1 ноября 2025 г. оборот немаркированной продукции, произведенной/ввезенной в РФ до 1 сентября 2025 г., запрещён.
До 30 ноября 2025 года
Должен быть промаркирован товар, ввезенный (импортный) на территорию РФ после 1 сентября 2025 года.
Т.е. в случае если импортный товар поступит на территорию РФ после 1 сентября 2025 года, есть возможность промаркировать его специальным кодом до 30 ноября 2025 года.
К товарам, произведенным на территории РФ, данное послабление по срокам не относится.
С 1 декабря 2025 года
Не допускается оборот немаркированной продукции, приобретенной по 31 августа 2025 года и выпущенной таможенными органами начиная с 1 сентября 2025 года до предложения этих смазочных материалов для реализации.
Все остатки продукции в обороте (остатки на складе, витрине, в пути по территории РФ) должны быть промаркированы производителями, оптовыми продавцами и организациями розничной торговли.
На каждой единице продукции должен быть физически нанесен специальный код.
- На данном этапе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО передавать сведений о выводе из оборота при продаже в розницу, передавать марки ЧЗ через ЭДО, на каждом этапе физически сканировать специальный код, нанесенный на продукцию, до момента продажи конечному потребителю.
(ППРФ 1683, п. 3б: «участники оборота смазочных материалов представляют в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, сведения об обороте и выводе из оборота смазочных материалов с 1 апреля 2026 г.»)
С 1 апреля 2026 года
Старт обязательной передачи сведений о выводе из оборота при продаже в розницу.
Становится обязательной передача в систему маркировки сведений о розничной реализации продукции через контрольно-кассовую технику.
На каждом этапе передачи продукции необходимо физически сканировать специальный код, нанесенный на продукцию, до момента продажи конечному потребителю.
К этому сроку необходимо осуществить подключение к ЭДО и настройку оборудования.
Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке:
- Код ТН ВЭД -2710 19 820 0
Моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло (например, универсальные, синтетические, полусинтетические, минеральные, всесезонные).
- Код ТН ВЭД - 2710 19 880 0
Масло для шестерен и масло для редукторов (например, масло трансмиссионное).
- Код ТН ВЭД - 3403 19 100 0
Прочие материалы смазочные, содержащие не в качестве основного компонента 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (например, трансмиссионное синтетическое масло для бесступенчатых, вариаторных коробок передач, средства по уходу за автомобилем: смазка абро мастерс для автотранспорта, в аэрозоле).
- Код ТН ВЭД - 3403 19 900 0
Средства для смазки машин, механизмов и транспортных средств. В данную подсубпозицию включаются средства, содержащие менее 70 мас. % нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
- Код ТН ВЭД - 3403 99 000 0
Материалы смазочные (включая смазочно-охлаждающие эмульсии для режущих инструментов, средства для облегчения вывинчивания болтов или гаек, средства для удаления ржавчины или антикоррозионные средства и препараты для облегчения.
- Код ТН ВЭД - 3819 00 000 0
Жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (например, жидкость тормозная гидравлическая синтетическая, без содержания нефтепродуктов).
- Код ТН ВЭД - 3820 00 000 0
Антифризы и жидкости антиобледенительные готовые (например, омыватель стекол).
Информация для поставщиков:
В связи с обязательным поэкземплярным учетом моторных масел и переходом всех участников оборота на электронный документооборот (ЭДО) с 1 апреля 2026 года, компания «АВД Моторс» приняла следующее решение.
До момента полного подключения нашей компании к ЭДО мы не будем являться конечным покупателем закупаемых ГСМ, подлежащих обязательной маркировке.
В связи с этим, просим вас в ближайшее время сообщить о вашей готовности к дальнейшему сотрудничеству в новых условиях и предоставить актуальную информацию о маркированном товаре в ваших прайс-листах.
Просим вас подтвердить один из следующих вариантов:
1. Если вы готовы отгружать нам ГСМ с оформлением бумажных УПД:
- Необходимо четко обозначить в прайс-листах маркированный товар. Для этого вы можете:
- Разделить прайс на два прайса: «Маркированный товар» и «Немаркированный товар».
- Добавить в общий прайс-лист отдельную колонку с отметкой о наличии маркировки напротив соответствующей позиции.
2. Если вы не готовы отгружать нам ГСМ с оформлением бумажных УПД:
- Необходимо полностью исключить маркированный товар из прайс-листов, которые транслируются для нашей компании.
- Либо, аналогично, добавить отдельную колонку с отметкой о маркировке, чтобы мы могли видеть такие товары и не делать по ним заказы.
Если в ваших прайс-листах отсутствуют товары, подлежащие обязательной маркировке, также просим направить нам соответствующее письменное подтверждение.
Информация для покупателей:
Для вашего удобства в личном кабинете появится новая функция. Для складов, которые будут предлогать маркированный товар, мы добавили переключатель «Вкл./Выкл.».
- С его помощью вы можете самостоятельно решить:
- Включить трансляцию остатков с этого склада в ваши предложения.
- Исключить товары с этого склада из всех каналов продаж.
Пожалуйста, настройте видимость для каждого из ваших складов в соответствующем разделе.