Допуски брака

Для чего мы опубликовали условия по допускам брака?

  1. Прозрачность – чтобы покупатель понимал, какие дефекты допустимы и не считаются основанием для возврата.
  2. Минимизация споров – четкие критерии помогают избежать недопонимания при проверке детали.
  3. Соответствие стандартам – мы указываем только те отклонения, которые не влияют на работоспособность запчасти.
  4. Справедливая цена – запчасти с незначительным браком продаются дешевле, экономя ваши деньги.

Ключевые факторы, почему это "НЕ БРАК":

  • Функциональная неприкосновенность: Дефект не влияет на работоспособность, надежность, безопасность или срок службы детали.
  • Эстетическая незначительность: Дефект не виден после установки, не портит внешний вид автомобиля или находится в невидимом месте.
  • Возможность легкого устранения: Дефект легко устраняется покупателем/установщиком перед монтажом без ущерба для детали (удаление заусенца, протирка, полировка, предварительная подготовка к покраске).
  • Требования к внешнему виду декоративной накладки и к тормозному диску принципиально разные.

Список дефектов, по которым компания не принимает претензии:

  • Товар имеет следы эксплуатации или установки;
  • Товар не имеет стикеров Авд Моторс или заводских стикеров на упаковке самой детали;
  • Нарушена заводская упаковка (вскрыта, повреждена, отсутствует);
  • Сорвана или повреждена заводская пломба (если предусмотрена производителем);
  • Истек срок заявки, более 7 рабочих дней после получения товара покупателем;
  • Подозрение на подмену;
  • Деталь является официальной заменой от производителя;

Список деталей не подлежащих возврату:

  • Электронные модули контроля узлов;
  • Бортовые компьютеры;
  • Блоки ксенона;
  • Иные датчики, модули, регуляторы, реостаты, парктроники блоки принадлежащие к группе электрики, реле;
  • Масла, ГСМ и спец жидкости, автохимия.
  • Шины или диски не принимаются без объективных причин.
  • Детали, требующие диагностики на специальном оборудовании.
  • Компоненты, которые должны устанавливаться в специализированных сервисных центрах.

Детали кузова:

  • Незначительные вмятины (точки) на поверхностях деталей, не приводящие к изменению геометрии и размеров;
  • Потертости, царапины и шероховатости на грунтовом покрытии, преимущественно в местах: углов и стыков, кромок и зон изгибов.
  • Незначительные следы коррозии (поверхностная ржавчина).

Дефекты пластиковых обвесов под покраску:

  • Поверхностные царапины и потертости;
  • Незначительные вмятины;
  • Легкая деформация детали (корректируется при монтаже специалистами СТО);

Дефекты кузовных и пластиковых элементов (не подлежащих покраске):

  • Поверхностные дефекты:

    • следы облоя;
    • технологические потеки;
    • царапины и потертости;
    • незначительные вмятины;
  • Примечание: после установки деталей данные дефекты не влияют на внешний вид автомобиля и визуально не определяются.*

  • Деформации:

    • незначительные искривления мягких пластиковых элементов;
  • Примечание: полностью устраняются в процессе монтажа/сборки.*

Диски штампованные:

  • Не брак: Небольшие царапины, заусенцы, следы от сварного шва, незначительные неровности окраски. Эти дефекты носят косметический характер и не влияют на прочность.

  • Брак: Сквозные трещины, глубокие вмятины, нарушающие геометрию, не провар сварного шва, сильная коррозия, нарушающая структуру металла.

Диски литые:

  • Не брак: Небольшие раковины на неответственных участках (например, на спицах), которые зашлифованы и закрашены. Незначительные следы от литников (мест, где был литник).

  • Брак: Глубокие раковины, особенно у посадочных полок (привалочных плоскостей), трещины, сколы, незаделанные дефекты литья.

Дефекты оптических элементов:

  • Поверхностные повреждения:

    • незначительные потертости;
    • мелкие царапины;
  • Примечание: не оказывают влияния на внешний вид автомобиля и функциональные характеристики деталей.*

  • Особенности сборки:

    • неравномерное нанесение эластичного герметика;
  • Примечание: не нарушает герметичность узла и не влияет на эксплуатационные качества.*

Детали системы охлаждения, отопления и кондиционирования:

  • Внешние загрязнения (пыль, следы транспортировки), не мешающие монтажу и работе;
  • Незначительные царапины/потертости на негерметичных частях (корпуса, кронштейны);
  • Минимальная деформация рёбер охлаждения (радиаторы, конденсаторы), если не нарушает airflow ("воздушный поток");
  • Следы консервационной смазки на патрубках, штуцерах (удаляются перед установкой);
  • Лёгкая коррозия на негерметичных крепёжных элементах (хомуты, кронштейны);
  • Имеется незначительные замятия сот и незначительные геометрические отклонения от нормы;

Детали выхлопной системы:

  • Имеются царапины на не хромированных частях деталей;
  • Имеются вмятины глубиной не превышающей 1 (один) сантиметр;
  • Имеется неравномерность сварных швов, не влияющая на герметичность деталей;

Стекла

Дефекты автостекла, которые не являются браком (допустимые по ГОСТ и ECE R43):

  1. Незначительные поверхностные повреждения.
  • Мелкие царапины (глубиной до 0,1 мм), если:
    • расположены вне зоны А (вне центрального обзора водителя);
    • не создают оптических искажений;
  • Легкие потертости (без нарушения светопропускания).
  1. Микродефекты материала.
  • Пузыри диаметром до 1 мм вне зоны обзора (не более 3 шт. на 100×100 мм);
  • Незначительная волнистость кромок (если не мешает установке);
  • Единичные инородные включения (пылинки, микро пузыри), не влияющие на прочность;
  1. Косметические особенности.
  • Следы от пресс-формы (на кромках, вне зоны видимости);
  • Неравномерность тонировки (если не нарушает нормы светопропускания);
  • Легкая деформация краев (если не препятствует герметичной установке);
  1. Дефекты, маскируемые при монтаже.
  • Потертости/царапины в зоне прилегания к кузову (которые скроются после установки);
  • Микросколы на не просматриваемых участках (например, под молдингами);

Проверка: Если дефект не виден с расстояния 2–3 метра при дневном свете и не мешает обзору — стекло, как правило, не бракуют. Для точной оценки используют специальные приборы (люксметры, дефектоскопы).


Функциональные компоненты (не критические к точности/герметичности):

  • Незначительные поверхностные коррозионные пятна: На крепеже, кронштейнах, нерабочих поверхностях металлических деталей, не влияющие на прочность и легко удаляемые;
  • Легкая деформация упаковки/защитного покрытия: Если сама деталь не повреждена;
  • Небольшие заусенцы на местах резки/штамповки: Не мешающие установке и не создающие опасность пореза (могут быть удалены перед установкой);

Расходные материалы (фильтры, колодки, жидкости, лампы):

  • Незначительные вмятины на корпусе воздушного/салонного фильтра: Не затрагивающие фильтрующий элемент и не мешающие установке;
  • Легкие потертости/царапины на упаковке: Если целостность самого изделия не нарушена;
  • Минимальное загрязнение поверхности тормозных колодок (пыль, следы от транспортировки): Удаляемое перед установкой и не влияющее на работу;
  • Конденсат внутри фары/фонаря: Минимальное количество, исчезающее после включения лампы в соответствии с инструкцией производителя (не путать с постоянным запотеванием);

Ржавчина – не автоматический признак брака.

Ее допустимость определяется глубиной, локализацией, влиянием на функцию детали, категорией запчасти и условиями поставки. Поверхностная коррозия на неответственных поверхностях, не влияющая на работу и устранимая перед установкой, обычно считается нормальным явлением, а не производственным дефектом.

  • Не снижает прочность детали (нет глубокого поражения, потери сечения);
  • Не нарушает геометрию критических поверхностей (посадочных мест, шеек под подшипники, фланцев);
  • Не мешает правильной установке (резьба не "забита" ржавчиной, отверстия не сужены);
  • Не приводит к заклиниванию подвижных частей (шарниров, подшипников). Не является причиной утечки (если деталь герметизирующая);

Всегда сверяйтесь с документацией: Гарантийные условия и допустимые дефекты должны быть указаны производителем или продавцом.


!! Установка часто снимает ответственность с продавца за внешние дефекты. !!

Осматривайте перед установкой: Принимайте деталь только после тщательного осмотра. Если обнаружен дефект, который вы считаете недопустимым, немедленно зафиксируйте его актом и предъявите претензию до установки.


Масло Лукойл

Обращаем ваше внимание, что у некоторых масел Лукойл могут быть затерты номера партий. Это связано с политикой дистрибьютора по разделению территорий. Поставщик гарантирует оригинальность продукции.

Склады, у которых замечено стирание номеров: MPT, TKR, LRG, VKB (список может обновляться).