Допуски брака
Для чего мы опубликовали условия по допускам брака?
- Прозрачность – чтобы покупатель понимал, какие дефекты допустимы и не считаются основанием для возврата.
- Минимизация споров – четкие критерии помогают избежать недопонимания при проверке детали.
- Соответствие стандартам – мы указываем только те отклонения, которые не влияют на работоспособность запчасти.
- Справедливая цена – запчасти с незначительным браком продаются дешевле, экономя ваши деньги.
Ключевые факторы, почему это "НЕ БРАК":
- Функциональная неприкосновенность: Дефект не влияет на работоспособность, надежность, безопасность или срок службы детали.
- Эстетическая незначительность: Дефект не виден после установки, не портит внешний вид автомобиля или находится в невидимом месте.
- Возможность легкого устранения: Дефект легко устраняется покупателем/установщиком перед монтажом без ущерба для детали (удаление заусенца, протирка, полировка, предварительная подготовка к покраске).
- Требования к внешнему виду декоративной накладки и к тормозному диску принципиально разные.
Список дефектов, по которым компания не принимает претензии:
- Товар имеет следы эксплуатации или установки;
- Товар не имеет стикеров Авд Моторс или заводских стикеров на упаковке самой детали;
- Нарушена заводская упаковка (вскрыта, повреждена, отсутствует);
- Сорвана или повреждена заводская пломба (если предусмотрена производителем);
- Истек срок заявки, более 7 рабочих дней после получения товара покупателем;
- Подозрение на подмену;
- Деталь является официальной заменой от производителя;
Список деталей не подлежащих возврату:
- Электронные модули контроля узлов;
- Бортовые компьютеры;
- Блоки ксенона;
- Иные датчики, модули, регуляторы, реостаты, парктроники блоки принадлежащие к группе электрики, реле;
- Масла, ГСМ и спец жидкости, автохимия.
- Шины или диски не принимаются без объективных причин.
- Детали, требующие диагностики на специальном оборудовании.
- Компоненты, которые должны устанавливаться в специализированных сервисных центрах.
Детали кузова:
- Незначительные вмятины (точки) на поверхностях деталей, не приводящие к изменению геометрии и размеров;
- Потертости, царапины и шероховатости на грунтовом покрытии, преимущественно в местах: углов и стыков, кромок и зон изгибов.
- Незначительные следы коррозии (поверхностная ржавчина).
Дефекты пластиковых обвесов под покраску:
- Поверхностные царапины и потертости;
- Незначительные вмятины;
- Легкая деформация детали (корректируется при монтаже специалистами СТО);
Дефекты кузовных и пластиковых элементов (не подлежащих покраске):
Поверхностные дефекты:
- следы облоя;
- технологические потеки;
- царапины и потертости;
- незначительные вмятины;
Примечание: после установки деталей данные дефекты не влияют на внешний вид автомобиля и визуально не определяются.*
Деформации:
- незначительные искривления мягких пластиковых элементов;
Примечание: полностью устраняются в процессе монтажа/сборки.*
Диски штампованные:
Не брак: Небольшие царапины, заусенцы, следы от сварного шва, незначительные неровности окраски. Эти дефекты носят косметический характер и не влияют на прочность.
Брак: Сквозные трещины, глубокие вмятины, нарушающие геометрию, не провар сварного шва, сильная коррозия, нарушающая структуру металла.
Диски литые:
Не брак: Небольшие раковины на неответственных участках (например, на спицах), которые зашлифованы и закрашены. Незначительные следы от литников (мест, где был литник).
Брак: Глубокие раковины, особенно у посадочных полок (привалочных плоскостей), трещины, сколы, незаделанные дефекты литья.
Дефекты оптических элементов:
Поверхностные повреждения:
- незначительные потертости;
- мелкие царапины;
Примечание: не оказывают влияния на внешний вид автомобиля и функциональные характеристики деталей.*
Особенности сборки:
- неравномерное нанесение эластичного герметика;
Примечание: не нарушает герметичность узла и не влияет на эксплуатационные качества.*
Детали системы охлаждения, отопления и кондиционирования:
- Внешние загрязнения (пыль, следы транспортировки), не мешающие монтажу и работе;
- Незначительные царапины/потертости на негерметичных частях (корпуса, кронштейны);
- Минимальная деформация рёбер охлаждения (радиаторы, конденсаторы), если не нарушает airflow ("воздушный поток");
- Следы консервационной смазки на патрубках, штуцерах (удаляются перед установкой);
- Лёгкая коррозия на негерметичных крепёжных элементах (хомуты, кронштейны);
- Имеется незначительные замятия сот и незначительные геометрические отклонения от нормы;
Детали выхлопной системы:
- Имеются царапины на не хромированных частях деталей;
- Имеются вмятины глубиной не превышающей 1 (один) сантиметр;
- Имеется неравномерность сварных швов, не влияющая на герметичность деталей;
Стекла
Дефекты автостекла, которые не являются браком (допустимые по ГОСТ и ECE R43):
- Незначительные поверхностные повреждения.
- Мелкие царапины (глубиной до 0,1 мм), если:
- расположены вне зоны А (вне центрального обзора водителя);
- не создают оптических искажений;
- Легкие потертости (без нарушения светопропускания).
- Микродефекты материала.
- Пузыри диаметром до 1 мм вне зоны обзора (не более 3 шт. на 100×100 мм);
- Незначительная волнистость кромок (если не мешает установке);
- Единичные инородные включения (пылинки, микро пузыри), не влияющие на прочность;
- Косметические особенности.
- Следы от пресс-формы (на кромках, вне зоны видимости);
- Неравномерность тонировки (если не нарушает нормы светопропускания);
- Легкая деформация краев (если не препятствует герметичной установке);
- Дефекты, маскируемые при монтаже.
- Потертости/царапины в зоне прилегания к кузову (которые скроются после установки);
- Микросколы на не просматриваемых участках (например, под молдингами);
Проверка: Если дефект не виден с расстояния 2–3 метра при дневном свете и не мешает обзору — стекло, как правило, не бракуют. Для точной оценки используют специальные приборы (люксметры, дефектоскопы).
Функциональные компоненты (не критические к точности/герметичности):
- Незначительные поверхностные коррозионные пятна: На крепеже, кронштейнах, нерабочих поверхностях металлических деталей, не влияющие на прочность и легко удаляемые;
- Легкая деформация упаковки/защитного покрытия: Если сама деталь не повреждена;
- Небольшие заусенцы на местах резки/штамповки: Не мешающие установке и не создающие опасность пореза (могут быть удалены перед установкой);
Расходные материалы (фильтры, колодки, жидкости, лампы):
- Незначительные вмятины на корпусе воздушного/салонного фильтра: Не затрагивающие фильтрующий элемент и не мешающие установке;
- Легкие потертости/царапины на упаковке: Если целостность самого изделия не нарушена;
- Минимальное загрязнение поверхности тормозных колодок (пыль, следы от транспортировки): Удаляемое перед установкой и не влияющее на работу;
- Конденсат внутри фары/фонаря: Минимальное количество, исчезающее после включения лампы в соответствии с инструкцией производителя (не путать с постоянным запотеванием);
Ржавчина – не автоматический признак брака.
Ее допустимость определяется глубиной, локализацией, влиянием на функцию детали, категорией запчасти и условиями поставки. Поверхностная коррозия на неответственных поверхностях, не влияющая на работу и устранимая перед установкой, обычно считается нормальным явлением, а не производственным дефектом.
- Не снижает прочность детали (нет глубокого поражения, потери сечения);
- Не нарушает геометрию критических поверхностей (посадочных мест, шеек под подшипники, фланцев);
- Не мешает правильной установке (резьба не "забита" ржавчиной, отверстия не сужены);
- Не приводит к заклиниванию подвижных частей (шарниров, подшипников). Не является причиной утечки (если деталь герметизирующая);
Всегда сверяйтесь с документацией: Гарантийные условия и допустимые дефекты должны быть указаны производителем или продавцом.
!! Установка часто снимает ответственность с продавца за внешние дефекты. !!
Осматривайте перед установкой: Принимайте деталь только после тщательного осмотра. Если обнаружен дефект, который вы считаете недопустимым, немедленно зафиксируйте его актом и предъявите претензию до установки.
Масло Лукойл
Обращаем ваше внимание, что у некоторых масел Лукойл могут быть затерты номера партий. Это связано с политикой дистрибьютора по разделению территорий. Поставщик гарантирует оригинальность продукции.
Склады, у которых замечено стирание номеров: MPT, TKR, LRG, VKB (список может обновляться).